Логопед-дефектолог — Терапия Томатис пройти курс СПб

ТНР

Тяжёлое нарушение речи

Логопедическая коррекция методом ТОМАТИС

Тяжёлые нарушения речи (ТНР) – это стойкие специфические отклонения в формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока, отмечающиеся у детей при сохранном слухе и интеллекте.

Таким образом, дети с ТНР – это дети, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты. В логопедии выделяют следующие виды ТНР:

◦ АЛАЛИЯ — отсутствие или недоразвитие речи детей при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте.

◦ АФАЗИЯ – это полная или частичная утрата уже сформировавшейся речи, возникающая при органических поражениях речевых отделов коры головного мозга в результате перенесённых инсультов, травм, опухолей, воспалительных процессов и при некоторых психических заболеваниях.

◦ ДИЗАРТРИЯ – нарушение произносительной стороны речи вследствие повреждения иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражения нервной системы.

◦ РИНОЛАЛИЯ — нарушение тембра голоса и звукопроизношения.

◦ ЗАИКАНИЕ – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Дети с ТНР имеют следующие психолого-педагогические особенности:

◦ недоразвитие всей познавательной деятельности (речь, восприятие, память, мышление);

◦ недоразвитие мыслительных операций, сниженная наблюдательность, снижение способности к абстрагированию, обобщению;

◦ внимание характеризуется неустойчивостью, трудностями включения, переключения и распределения; дети быстро утомляются, имеют пониженную работоспособность;

◦ быстрое забывание материала, особенно речевого, снижение активной направленности в процессе припоминания последовательности событий, сюжетной линии текста;

◦ нарушения эмоционально-волевой сферы: нестойкость интересов, сниженная мотивация, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, налаживании контактов со сверстниками;

◦ двигательные расстройства: дети с ТНР моторно неловки, неуклюжи (это касается и общей, и мелкой моторики, характеризуются импульсивностью, хаотичностью движений.

В речи детей с ТНР наблюдаются следующие особенности:

◦ тяжёлые нарушения общей разборчивости речи и медленный темп оречевления;

◦ ограниченный лексический запас и стойкие аграмматизмы;

◦ несформированность процессов словообразования и словоизменения;

◦ несформированность навыков связного высказывания;

◦ стойкие расстройства письменной речи (и их предпосылок).

Коррекция ТНР

Основным условием реализации адаптированной рабочей программы для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи является необходимость постоянного сопровождения учителя-логопеда. С 1 класса до окончания начальной школы.

 Работа с детьми с тяжёлыми нарушениями речи включает в себя:

◦ коррекцию звукопроизношения и развитие фонематического восприятия;

◦ развитие звуко-слоговой структуры слова;

◦ развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи;

◦ помощь в овладении письмом и чтением.

ТНР у школьников.

Логопедия младшего школьного возраста кроме нарушений устной речи рассматривает недостатки письма и чтения. У детей дошкольного возраста можно отследить лишь предпосылки для возникновения пороков развития письменной речи. Целесообразно рассмотреть эти нарушения как вторичный дефект, который возникает в результате нарушения комплекса базовых для усвоения чтения и письма психических процессов и функций познавательной деятельности.

ТНР у дошкольников.

В дошкольный период развития ребёнка можно диагностировать ряд нарушений устной речи проявляющиеся в виде простого или сложного дефекта (ранее комбинированный дефект). Сложный дефект, как указывает «Дефектологический словарь» – это сочетание двух и более дефектов развития, которые обусловливают качественно своеобразную структуру психической сферы. Сложный (комбинированный) дефект возникает при наличии нескольких мест локализации поражения, при этом глубина проявления дефекта может быть разной: незначительной, значительной, глубокой и тому подобное.

Какие перспективы в обучении ждут детей с ТНР?

Раннее включение в работу с такими детьми логопеда с применением всего арсенала аппаратного оборудования в том, числе метода Томатис, даст несомненное преимущество и позволит быстрее достигнуть положительных результатов. Максимальную помощь сможет оказать специалист метода Томатис высшего 4 уровня, имеющим в своём распоряжении в том числе и диагностическое оборудование, позволяющее в коррекционном процессе менять программы аудио занятий. Более благополучно у детей будут обстоять в таких ситуациях дела с точными науками. Но страдать будут языковые предметы. Огромную сложность для детей с ТНР будут представлять запись под диктовку, написание изложений, а впоследствии, сочинений, т. к. нарушение их речи комплексное, то есть затрагивает все стороны речи – от звука, слога и слова до фразы и текста. Резюмируя вышесказанное можно сказать, что в процессе коррекции тяжёлых речевых нарушений важно своевременно диагностировать и определить степень нарушения, а затем подобрать соответствующую программу восстановления.

Авторская методика и индивидуальный подход к каждому

Многолетний сбор данных теории и практики логопеда-дефектолога и терапевта Томатис

Практика и теория

Логопедическая практика осуществляется с аудиторией различных возрастных групп с применением своего авторского метода. Работа проводится в различных регионах, в онлайн и офлайн форматах. В полном объёме реализуются задачи Томатис терапии по решению от простых логопедических проблем, до реабилитации и социализации слушателей метода Томатис со сложными диагнозами.

Логопедическая практика

На протяжении всей деятельности происходит сбор научной и практической информации по методу Томатис, новейшим и наиболее результативным логопедическим приёмам. Её систематизация, научная обработка и дальнейшая популяризация среди логопедов, специалистов различных профилей практикующих метод Томатис и слушателей метода.

Если Вы хотите быть в курсе современных методик логопедии — подписывайтесь в соц. сетях и оставайтесь с нами на связи.

    Закажите обратный звонок и получите полную консультацию

    Ольга Александровна Курганова

    Логопед-дефектолог, терапия ТОМАТИС

    Купчинская 15
    192281 Санкт-Петербург

    Консультация ежедневно до 20:00

    E-mail : info@peterburg-tomatis.ru
    Телефон : +7-911-158-77-29