Логопед-дефектолог — Терапия Томатис пройти курс СПб

РАС

Расстройства аутистического спектра

Лечение, терапия и коррекция при РАС с ТОМАТИС

Расстройства аутистического спектра (РАС) и в частности детский аутизм — достаточно распространённое явление. В широком смысле под аутизмом обычно понимается явная необщительность, стремление уйти от контактов, жить в своём собственном мире. Среди характерных признаков раннего детского аутизма большое место занимают нарушения речи, которые отражают основную специфику аутизма, а именно, нарушение коммуникативного поведения. Поэтому у детей с аутизмом, прежде всего, нарушено развитие коммуникативной функции речи и коммуникативного поведения в целом.

Лечение и коррекция при РАС

У 90 % детей после применения метода Томатис отмечается улучшения моторных навыков. 100% детей демонстрируют положительные изменения в той или иной степени в зависимости от тяжести заболевания.

Метод Томатис, является одним из немедикаментозных способов помогающий развивать коммуникативные навыки. Эта система, определяемая как педагогика слушания, затрагивает процесс интеграции языка начиная с взаимосвязей, существующих между слухом и фонацией.

Применение в педагогическом или терапевтическом плане метода Томатис осуществляется с помощью оригинального оборудования. Принцип функционирования оборудования заключается в тренировке мышц среднего уха. Оборудование обеспечивает передачу точной и гармоничной звуковой информации во внутреннее ухо, а затем в мозг. Различные параметры: электронные переключения, частотные фильтры, латеральность, запрограммированные с помощью этого оборудования, проводят настоящие гимнастические упражнения мышц среднего уха, изменяя эволюцию процесса слушания.

Метод затрагивает различные области, основные из которых: процесс слушания, речь и поведение. Терапия Томатис значительно облегчает жизнь многих аутистов. Стимулируя слуховую систему, а через неё и мозг, метод уменьшает аутичные симптомы. Подавляющее большинство слушателей метода показывают позитивные изменения в поведении уже после первого курса прослушивания.

У детей с агрессивным поведением снижается как проявление агрессии по отношению к себе и окружающим, так и повторяющееся поведение, раздражительность, неуверенность в себе. Слушателям становится легче реагирование на изменения окружающей обстановки. У детей, имеющих нарушения сна, он нормализуется. Улучшается состояние психоэмоциональной сферы, дети перестают испытывать навязчивые страхи. Проявляется способность в разной степени распознавать эмоции, сопереживать и правильно выражать свои эмоции.

У всех детей с разной степенью тяжести РАС отмечается улучшение слухового восприятия. Кроме того, было отмечено увеличение концентрации внимания, снизилось время на освоение того или иного навыка, увеличилось полезное время проведения занятий. Дети с гиперчувствительностью к звукам перестают испытывать дискомфорт и закрывать уши. У некоторых детей, ранее отвергающих тактильный контакт, возникает желание взаимодействовать с другими. Они проявляют больше нежности и любви, появляется желание объятий. Среди детей, имеющих проблемы с восприятием пищи, расширяется вкусовой диапазон, в рацион добавляются новые продукты.

У большинства детей отмечаются положительные изменения в социальных навыках. Они начинают инициировать визуальный контакт, более точно выполнять инструкции, не сопровождающиеся указанием, меньше использовать для инициации контакта неречевые звуки (частое дыхание, пощёлкивание языком и т. п.), начинают обращать внимание на других детей и с удовольствием наблюдать за их действиями, появляется желание контактировать. Меняется представление о самом себе.

Некоторые дети с отсутствием речи начинают вокализировать, у них возникают новые звуки, интонации. У детей с разными речевыми навыками улучшается грамматическая структура предложений, расширяется словарный запас, появляются вопросительные интонации, они чаще используют личное местоимение «я». У них меняется качество голоса, проходит монотонность. Улучшается речевая память, запоминаются стихи.

Авторская методика и индивидуальный подход к каждому

Многолетний сбор данных теории и практики логопеда-дефектолога и терапевта Томатис

Практика и теория

Логопедическая практика осуществляется с аудиторией различных возрастных групп с применением своего авторского метода. Работа проводится в различных регионах, в онлайн и офлайн форматах. В полном объёме реализуются задачи Томатис терапии по решению от простых логопедических проблем, до реабилитации и социализации слушателей метода Томатис со сложными диагнозами.

Логопедическая практика

На протяжении всей деятельности происходит сбор научной и практической информации по методу Томатис, новейшим и наиболее результативным логопедическим приёмам. Её систематизация, научная обработка и дальнейшая популяризация среди логопедов, специалистов различных профилей практикующих метод Томатис и слушателей метода.

Если Вы хотите быть в курсе современных методик логопедии — подписывайтесь в соц. сетях и оставайтесь с нами на связи.

    Закажите обратный звонок и получите полную консультацию

    Ольга Александровна Курганова

    Логопед-дефектолог, терапия ТОМАТИС

    Купчинская 15
    192281 Санкт-Петербург

    Консультация ежедневно до 20:00

    E-mail : info@peterburg-tomatis.ru
    Телефон : +7-911-158-77-29