Дизартрия
Коррекция и лечение с методом ТОМАТИС при дизартрии
Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, вызванное недостаточной работой нервов, которые связывают речевой аппарат с центральной и периферической нервной системой.
В чём проявляется дизартрия?
В первую очередь — это нарушение звукопроизношения. В случае стёртой степени дизартрии речь ребёнка не имеет резкого отличия от своих сверстников, часто только родители замечают несколько плохую дикцию и невыразительную речь. Ребёнок с дизартрией чаще всего неверно произносит все свистящие и шипящие звуки. К этому может быть добавлено искажённое произношение звуков [р, л] или их отсутствие. И даже если речь понятна для окружающих, то она нечёткая, смазанная, как будто «каша во рту». При дизартрии период исправления звукопроизношения, как правило, более длителен, чем при фонетико-фонематическом недоразвитии.
Дети с дизартрией плохо едят. Обычно они не любят твёрдую пищу – мясо, хлебные корочки, морковь, яблоко, потому что им трудно жевать. Немного пожевав, ребёнок может держать пищу за щекой, может неаккуратно есть, плохо полоскать рот, т.к. у него слабо развиты мышцы щёк, языка, губ. Отмечается недостаточность голосовых реакций (голос тихий, слабый или, наоборот, резкий), нарушен ритм дыхания, темп речи может быть ускоренным или замедленным. Очень часто речь эмоционально не окрашена.
У детей заметны проблемы в развитии общей и мелкой моторики. Они не любят и не хотят застёгивать сами пуговицы, шнуровать ботинки, засучивать рукава, заправлять рубашку в брюки, не умеют правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на карандаш и кисточку. Все, что нужно выполнять руками, особенно где требуются мелкие, точные движения пальцев рук (раскрашивание, мозаика, лепка, счёты, перебирание крупы, семян) — дети делают с неохотой.
Ребёнок может быть неловким, медлительным, быстро утомляется. Ему трудно удерживать равновесие, стоя на одной ноге, часто он не умеет прыгать на одной ножке.
Существуют трудности с ориентировкой в пространстве: путают право – лево, верх – низ. Нарушено не только звукопроизношение, но и остальные стороны речи – лексико-грамматический строй речи, слоговая структура слова, связная речь.
На практике чаще всего встречается дизартрия в стёртой форме с неярко выраженной клинической картиной и только тщательное логопедическое обследование, и наблюдение выявляют у них ряд специфических нарушений. Нарушения двигательной сферы, проблемы с ориентацией в пространстве. Фонетическая сторона речи: мелодика, темп, паузы, интонация, дыхание и другие, что позволяет сделать вывод о наличии органических поражений центральной нервной системы – это и говорит о стёртой степени дизартрии.
Но лёгкие (стёртые) формы дизартрии могут наблюдаться и у детей без явных двигательных расстройств, перенёсших воздействие различных неблагоприятных факторов в течение дородового, родового и раннего постродового периодов развития.
Диагноз «дизартрия» ставится врачом-неврологом и именно на рекомендации врача-невролога и должна опираться вся работа, которая проводится логопедом.
Лечение при дизартрии
Эффективность работы логопеда повышается при одновременном медикаментозном лечении, которое назначает невролог.
Успешная коррекция при дизартрии возможна только при сочетании разных видов воздействия:
◦ Медикаментозное лечение (назначаются врачом).
◦ Физиотерапия, лечебная физкультура, иглотерапия для нормализации тонуса мышц и увеличения объёма движений органов артикуляции (назначаются врачом).
◦ Поддерживающее и закаливающее лечение для укрепления организма.
◦ Лечение сопутствующих заболеваний, при наличии (назначаются врачом).
◦ Логопедическая работа по развитию и исправлению речи.
Логопед в первую очередь планирует разработку органов артикуляции. Она включает: логопедический массаж, артикуляционную гимнастику, исправление произношения звуков речи, исправление речевого дыхания и голоса, работу над выразительностью речи, активное применение оборудования метода Томатис. Схема аппаратного применения метода строится по усмотрению консультанта метода Томатис, будет надёжнее обратится к консультанту с максимальным четвёртым уровнем специализации. Это даст возможность применить индивидуальную программу прослушивания.
Успешная работа с ребёнком, которому поставлен данный диагноз, невозможна без тесного взаимодействия с родителями. Родители должны знать, для чего делаются упражнения, проводимые логопедом, понимать их смысл и представлять ожидаемые результаты. Именно родителям необходимо продолжать ежедневную коррекционную работу дома, так как даже трёх занятий с логопедом в неделю оказывается недостаточно!
Авторская методика и индивидуальный подход к каждому
Многолетний сбор данных теории и практики логопеда-дефектолога и терапевта Томатис
Практика и теория
Логопедическая практика осуществляется с аудиторией различных возрастных групп с применением своего авторского метода. Работа проводится в различных регионах, в онлайн и офлайн форматах. В полном объёме реализуются задачи Томатис терапии по решению от простых логопедических проблем, до реабилитации и социализации слушателей метода Томатис со сложными диагнозами.


На протяжении всей деятельности происходит сбор научной и практической информации по методу Томатис, новейшим и наиболее результативным логопедическим приёмам. Её систематизация, научная обработка и дальнейшая популяризация среди логопедов, специалистов различных профилей практикующих метод Томатис и слушателей метода.
Если Вы хотите быть в курсе современных методик логопедии — подписывайтесь в соц. сетях и оставайтесь с нами на связи.
Закажите обратный звонок и получите полную консультацию
Ольга Александровна Курганова
Купчинская 15
192281 Санкт-Петербург
Консультация ежедневно до 20:00
E-mail : info@peterburg-tomatis.ru
Телефон : +7-911-158-77-29