Дислалия​ — Логопед-дефектолог — Томатис пройти курс СПб

Дислалия

Коррекция дислалии логопедом с методикой ТОМАТИС

Дислалия – это нарушение произносительной стороны речи при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Выделяют биологические и социальные причины возникновения дислалии.

К биологическим причинам функциональной дислалии относятся физическая ослабленность ребёнка, частые заболевания в период формирования речи. Воздействие данных факторов на центральную нервную систему ребёнка создаёт неблагоприятный фон для формирования и закрепления новых условных связей речевой функциональной системы, задерживает нормальное развитие звукопроизносительной стороны речи.

Социальными причинами функциональной дислалии могут являться неправильное воспитание речи ребёнка в семье, двуязычие в семье, педагогическая запущенность. Достаточно распространено возникновение функциональной дислалии в результате подражания неправильной речи окружающих детей и взрослых. Причинами механической (органической) дислалии выступают биологические факторы, вызывающие разнообразные аномалии в строении артикуляционного аппарата.

Симптоматика дислалии проявляется в дефектах произношения только
артикуляционно сложных согласных звуков. Другие согласные и гласные звуки остаются сохранными. Нарушение не затрагивает также и просодическую сторону речи. Лексика, грамматический строй речи, связная речь при дислалии развиваются в соответствии с нормой. Страдает лишь фонетико-фонематический уровень речевой системы в виде искажений отдельных фонем, их замен, смешений с близкими артикуляционно или акустическими фонемами, реже — в виде их отсутствия.

Классифицируют различные виды дислалии, но общие принципы логопедического воздействия применяются при всех формах. Общие принципы:

▪ От простого к сложному. В первую очередь ставят более лёгкие звуки, затем – сложные.
▪ Принцип сознательности. Отношение ребёнка к своему речевому дефекту, к логопедическим занятиям должно быть осознанным.
▪ Принцип комплексности воздействия. Данный принцип включает ряд аспектов: комплексность в привлечении в процесс устранения речевого нарушения логопедов, воспитателей ДОУ, психологов, медицинских работников, родителей дошкольников. Комплексность в многообразии форм, методов, средств устранения речевого нарушения.
▪ Принцип личностного подхода. Логопед должен учитывать отношение ребёнка к своему речевому дефекту, его интерес к учебному процессу, а также возраст ребёнка.
▪ Принцип дифференцированного подхода. В соответствии с данным принципом логопеду необходимо учитывать уровень речевого и общего развития каждого ребёнка как в процессе фронтального обучения, так и при планировании индивидуальных логопедических занятий.
▪ Принцип поэтапности предполагает проведение подготовительного, основного (содержит работу по постановке, автоматизации, дифференциации звуков) и закрепительного этапов логопедического воздействия. Цель логопедической работы: формирование умений и навыков правильного произнесения звуков речи.

Коррекция дислалии

Этапы логопедического воздействия при дислалии.

 Подготовительный этап

На подготовительном этапе логопед должен сформировать у ребёнка три вида готовности: психологическую, фонематическую, артикуляционную. Работа на подготовительном этапе осуществляется по следующим направлениям: развитие фонематических процессов, развитие артикуляционной моторики, развитие мелкой моторики кистей рук, отработка опорных звуков.

 Этап формирования первичных произносительных умений и навыков

Цель этапа: сформировать у ребёнка первоначальные умения правильного произнесения звука на специально подобранном речевом материале. Задачи второго, основного этапа решаются последовательно:

▪ Постановка звука

▪ Автоматизация умений правильного звукопроизношения

▪Дифференциация смешиваемых звуков

 Этап закрепления произносительных умений и навыков в различных

коммуникативных ситуациях. Цель этапа – формирование навыков правильного произношения звука в различных ситуациях общения.

Важной составляющей во всём комплексе мероприятий играет использование различного вида оборудования метода Томатис. Тут комплексно применяются правильно составленные грамотным консультантом Томатис звуковые сессии метода и другое оборудование. А именно гарнитура Форбрейн. Показавшая себя надёжным и эффективным инструментом при работе с дислалией.

Авторская методика и индивидуальный подход к каждому

Многолетний сбор данных теории и практики логопеда-дефектолога и терапевта Томатис

Практика и теория

Логопедическая практика осуществляется с аудиторией различных возрастных групп с применением своего авторского метода. Работа проводится в различных регионах, в онлайн и офлайн форматах. В полном объёме реализуются задачи Томатис терапии по решению от простых логопедических проблем, до реабилитации и социализации слушателей метода Томатис со сложными диагнозами.

Логопедическая практика

На протяжении всей деятельности происходит сбор научной и практической информации по методу Томатис, новейшим и наиболее результативным логопедическим приёмам. Её систематизация, научная обработка и дальнейшая популяризация среди логопедов, специалистов различных профилей практикующих метод Томатис и слушателей метода.

Если Вы хотите быть в курсе современных методик логопедии — подписывайтесь в соц. сетях и оставайтесь с нами на связи.

    Закажите обратный звонок и получите полную консультацию

    Ольга Александровна Курганова

    Логопед-дефектолог, терапия ТОМАТИС

    Купчинская 15
    192281 Санкт-Петербург

    Консультация ежедневно до 20:00

    E-mail : info@peterburg-tomatis.ru
    Телефон : +7-911-158-77-29