Логопед-дефектолог — Терапия Томатис пройти курс СПб

Брадилалия

Логопедия с методикой ТОМАТИС при нарушении

Брадилалия – это патологически замедленный темп речи, при котором замедлено не только проговаривание слов, но и формирование мыслей. При таком нарушении замедляется темп внешней и внутренней речи, проблема также касается чтения и письма, при этом голос становится монотонным, немодулированным, артикуляция – нечёткой. Слоговая структура и звукопроизношение, как правило, не нарушены, т. е. человек произносит слова медленно, но без ошибок.

В логопедии это расстройство относится к нарушениям темпо-ритмической стороны речи несудорожного характера. Проблема заключается в том, что при отсутствии коррекции, брадилалия со временем может перейти в заикание, т. е. запинки судорожного характера. Поэтому крайне важно вовремя обратиться за квалифицированной помощью.

Основные причины брадилалии.

Данное речевое нарушение, для которого характерен замедленный темп речи, развивается по разным причинам. Как правило, оно связано с патологиями внутриутробного развития плода, либо с повреждением структур мозга после рождения ребёнка.

Симптомы брадилалии.

При брадилалии человек говорит очень медленно, делая большие перерывы между отдельными словами и фразами. При этом нарушении выделяют речевую и неречевую симптоматику, выраженность этих симптомов напрямую зависит от степени тяжести расстройства.

Выражены следующие проявления:

◦ замедленность тема экспрессивной и импрессивной (мысленной) речи;

◦ медленное мышление, письмо и чтение;

◦ голос при нарушении монотонен, недостаточно выразителен;

◦ удлинённое произношение гласных;

◦ мышление детей, страдающих брадилалией, характеризуется замедленностью, инструкции воспринимаются не сразу, а после нескольких повторений;

◦ вялость и заторможенность движений в повседневной деятельности. Отсутствие мимических движений;

◦ неуклюжесть, проблемы с координацией, нарушение мелкой и общей моторики.

Люди с этим нарушением долго включаются в какой-то вид деятельности. При этом им сложно переключаться с одной задачи на другую. Отмечается бесцельные повторения движений.

При лёгкой степени расстройства симптоматика может практически отсутствовать, т. е. даже родителям будет сложно заметить изменения в поведении ребёнка. При тяжёлой степени проявления очень яркие, при этом сам человек осознает свою патологию, что приводит к депрессии и психологическим переживаниям.

Есть определённые формы брадилалии, которая может быть:

◦ Самостоятельным речевым расстройством. Нарушение развивается у медлительных, вялых и флегматичных людей.

◦ Следствием различных заболеваний. В частности, замедленность темпа речи является сопутствующим симптомом при олигофрении, менингите и других заболеваниях.

◦ Мозжечковой. При этом расстройстве нарушается речевая модуляция, а речь становится скандированной.

В зависимости от тяжести проявлений, брадилалию классифицируют на лёгкую и тяжёлую. При лёгкой степени проявления могут быть малозаметными, в то время как при тяжёлой стадии нарушается коммуникативная функция речи, т. е. окружающим становится трудно понимать то, что говорит человек. Медлительность речи и невыразительный голос могут вызывать антипатию у окружающих и поэтому у ребёнка возникают проблемы с коммуникацией, в результате чего он замыкается в себе, стараясь вообще избегать разговора.

Лечение при брадилалии

Коррекция этого речевого нарушения проводится комплексно и зависит от тяжести самого расстройства. Как правило, терапия достаточно длительная, составляет от 6 до 12 месяцев (зависит от конкретного клинического случая).

Отметим общие направления коррекционной работы:

◦ Психотерапевтические занятия и индивидуальные консультации у детского или взрослого психотерапевта. Их цель – улучшение психоэмоционального состояния человека и его социальной адаптации.

◦ Коррекция у логопеда. Выполняются определённые упражнения, которые позволяют повысить чёткость фраз и ускорить саму речь. Для улучшения и убыстрения работы внутренней речи используются задания на воображение, память, сообразительность.

◦ Аппаратные методики. Для нормализации речевой и общей моторики хорошо помогают курсы метода Томатис. Точно составленная программа прослушивания в совокупности с ручным трудом даёт отличный результат. Добавление к процессу игры на музыкальных инструментах, пения и танцев с логоритмикой значительно сокращают коррекционный процесс.

Прогноз в отношении данного нарушения наиболее благоприятен при раннем выявлении проблемы и своевременном начале коррекционной работы. Но даже после успешного завершения терапии, необходим регулярный контроль со стороны специалистов.

Авторская методика и индивидуальный подход к каждому

Многолетний сбор данных теории и практики логопеда-дефектолога и терапевта Томатис

Практика и теория

Логопедическая практика осуществляется с аудиторией различных возрастных групп с применением своего авторского метода. Работа проводится в различных регионах, в онлайн и офлайн форматах. В полном объёме реализуются задачи Томатис терапии по решению от простых логопедических проблем, до реабилитации и социализации слушателей метода Томатис со сложными диагнозами.

Логопедическая практика

На протяжении всей деятельности происходит сбор научной и практической информации по методу Томатис, новейшим и наиболее результативным логопедическим приёмам. Её систематизация, научная обработка и дальнейшая популяризация среди логопедов, специалистов различных профилей практикующих метод Томатис и слушателей метода.

Если Вы хотите быть в курсе современных методик логопедии — подписывайтесь в соц. сетях и оставайтесь с нами на связи.

    Закажите обратный звонок и получите полную консультацию

    Ольга Александровна Курганова

    Логопед-дефектолог, терапия ТОМАТИС

    Купчинская 15
    192281 Санкт-Петербург

    Консультация ежедневно до 20:00

    E-mail : info@peterburg-tomatis.ru
    Телефон : +7-911-158-77-29