Нарушение чтения (Алексия)
Лечение нарушения чтения (алексии) с ТОМАТИС
Нарушения чтения (алексии) также разнообразны. В грубых случаях нарушения пациент теряет данную функцию как таковую. В менее грубых случаях можно рассмотреть несколько вариантов нарушения чтения. Так же, как и при нарушениях письма за каждыми из возникающих трудностей лежит тот или иной механизм нарушения, являясь синдромообразующим.

Пациент не в состоянии прочитать отдельные буквы, сложные слова, предложения. Возможно чтение отдельных хорошо упроченных слов, что достигается при помощи «узнавания» слова. Данное явление, когда пациент может «узнать» лишь хорошо знакомые слова носит название «глобального чтения». В отдельных случаях «узнанные» слова хоть и прочитываются пациентом правильно, но теряют свою смысловую наполненность, отчуждаются им. В более грубых вариантах нарушения чтения, когда отсутствует сама возможность прочтения вслух, остаются отдельные элементы глобального чтения в виде способности соотнесения написанного слова и соответствующей картинки.
Возможен и другой вариант – присутствует так называемое «аналитическое чтение» (побуквенное чтение), однако весь процесс грубо дезавтоматизирован, отмечаются трудности слияния букв в слово, перестановки букв и их замены.
В целом, нарушения чтения повторяют характер нарушений речи и письма. Также возможны пропуски и перестановки звуков в словах, «застревания» или повтор уже прочитанных слов или, наоборот, их пропуск.

Стоит отметить, что в большинстве случаях нарушения чтения сопровождаются неполным пониманиям прочитанного, что связано с недостаточностью функции внимания. При лёгких вариантах нарушения мы можем наблюдать лишь данный тип затруднений.
Коррекция нарушения чтения (алексии)
Лечение алексии у детей логопедом с применением методики ТОМАТИС
Лечение предусматривает комплексный подход, основанный на индивидуальных потребностях каждого пациента и включает:
Реабилитационная терапия: логопедические и речевые упражнения, направленные на восстановление и улучшение чтения и понимания письменного текста.
Когнитивная реабилитация: тренировка когнитивных функций, таких как внимание, память и обработка информации, с целью улучшения способности чтения и понимания текста.
Использование вспомогательных средств: использование альтернативных техник чтения, таких как аудиокниги, компьютерные программы с распознаванием текста или поддержка сурдопереводчика.
Дополнительным и результативным способом лечения является использование метода Томатис. Совместное применение с обозначенными формами лечения даёт стойкий и положительный эффект. Лучшим решением является проведение индивидуальных полных курсов аудиотерапии. При достижении положительного результата дополнительно используется оборудование метода Томатис — Forbrain (Форбрей).
Авторская методика и индивидуальный подход к каждому
Многолетний сбор данных теории и практики логопеда-дефектолога и терапевта Томатис
Практика и теория
Логопедическая практика осуществляется с аудиторией различных возрастных групп с применением своего авторского метода. Работа проводится в различных регионах, в онлайн и офлайн форматах. В полном объёме реализуются задачи Томатис терапии по решению от простых логопедических проблем, до реабилитации и социализации слушателей метода Томатис со сложными диагнозами.


На протяжении всей деятельности происходит сбор научной и практической информации по методу Томатис, новейшим и наиболее результативным логопедическим приёмам. Её систематизация, научная обработка и дальнейшая популяризация среди логопедов, специалистов различных профилей практикующих метод Томатис и слушателей метода.
Если Вы хотите быть в курсе современных методик логопедии — подписывайтесь в соц. сетях и оставайтесь с нами на связи.
Закажите обратный звонок и получите полную консультацию
Ольга Александровна Курганова
Купчинская 15
192281 Санкт-Петербург
Консультация ежедневно до 20:00
E-mail : info@peterburg-tomatis.ru
Телефон : +7-911-158-77-29